Top.Mail.Ru

Во многих случаях слабая позиция в переговорах — это субъективное ощущение. Оно может быть основано на:

1 _ Недостатке опыта,
2 _ Негативном опыте,
3 _ Непонимании или непринятии своих преимуществ,
4 _ Непонимании ценности своего предложения в данном конкретном случае.

Хорошая новость:
если вы в процессе переговоров, значит ваше предложение чем-то интересно. Есть потенциальная возможность договориться на выгодных условиях.

Но субъективное ощущение слабой позиции этому не поспособствует.

1
Итак, недостаток опыта. Временно и поправимо.

2
Негативный опыт. При определённом азарте и правильном подходе избыток негативного опыта можно превратить в очень сильное конкурентное преимущество. Я знаю, как.

3
Непонимание своих уникальных преимуществ. «У меня нет УТП», — слышу я иногда от тех, кто недавно начал новое дело. Но уникальные преимущества есть, даже если вы начали вчера. Чтобы увидеть их, нужен правильный угол зрения.

Еще бывает непринятие своих УТП. Это когда таких больших и ярких преимуществ, как хотелось бы, пока нет. Но есть маленькие и еще зелёные. И вот, торгуешься сам с собой, брать ли в работу свое пока небольшое преимущество, которое требует интерпретации, внутренней работы; брать ли на себя ответственность вырастить этот видимый пока только вам плюсик до большого и видного всем преимущества, или же занять позицию «у этого нет шансов».

4
Непонимание ценности своего предложения в данной конкретной ситуации. Для раскрытия этого пункта необходимо рассмотреть ситуацию с трёх позиций:
от первого лица (a),
от лица оппонента (b),
от лица стороннего наблюдателя (с).

В данном случае самая закрытая для вас — вторая позиция (b). Приоткрыть ее возможно, если определенным образом маневрировать в диалоге. Важно понимать, что даже самое заурядное предложение в определённой конкретной ситуации может иметь ценность 200%.

Слабая позиция в переговорах существует. Иногда — объективно. Иногда — в голове одной из сторон. Работать можно с обоими вариантами.

Блог

Переговоры при слабой позиции

Когнитивные искажения. Иллюзия прозрачности

Тенденция переоценивать прозрачность головы.
Переговоры при слабой позиции

Любовь, бизнес и коммуникация

Любовь — это активная заинтересованность в жизни и развитии того, что мы любим. Так сказал Эрих Фромм.
Переговоры при слабой позиции

Что не так с идеей Win-Win?

Каждый конкретный ресурс — ограничен. Но вот возможности по их комбинации — безграничны.
Переговоры при слабой позиции

Что такое когнитивные искажения

Сложно договориться с зайцем, если тебе кажется, что он крокодил.
Переговоры при слабой позиции

Стебель

Это прямое и честное «быть» и есть для нас главное самовыражение.
Переговоры при слабой позиции

Зомби-апокалипсис сегодня

…есть жизненно важные витамины, которые полностью отсутствуют в других видах контента.
Переговоры при слабой позиции

Красиво говорить недостаточно

…надо красиво думать, красиво видеть и красиво чувствовать.
Переговоры при слабой позиции

Принимать потери

…их нет. Ты один. Ты снова clean.
Переговоры при слабой позиции

КАК рассказать о себе

Подготовка и исполнение в 6 шагах.
Переговоры при слабой позиции

Перфекционизм или эффективное несовершенство

Перфекционизм требует сделать идеально. «Эффективное несовершенство» означает сделать «достаточно хорошо».
Переговоры при слабой позиции

Публичное выступление — это не только выступление со сцены

Вопрос не в количестве (сколько), а в качестве вашей публики (кто).
Переговоры при слабой позиции

Самопрезентация — это не рассказ о себе

Это ответственная декларация намерений.
Переговоры при слабой позиции

Что такое коучинг?

Мы не выходим из зоны комфорта, а расширяем вашу зону комфорта.
Переговоры при слабой позиции

Деловая игра «Персонаж»

В начале июня я провел мини-тренинг на развитие навыков личной эффективности для компании DocStarClub.
Переговоры при слабой позиции

Превратить препятствие в ресурс

Какие реальные потери вы несете, когда боритесь со своими «не хочу»? Эти потери больше, чем кажется.